При всех многочисленных плюсах методики у нее есть и минусы. Но все они зависят в первую очередь от преподавателя. Например, если неквалифицированный учитель ставит целью только быстрый счет в уме. Наверное, вы видели в соцсетях маленьких шелдонов куперов, которые соревнуются по скорости вычислений с калькулятором. Это — как раз то, чего делать не нужно. Тренировка одного только счета без навыков общения, командной работы, эмоционального интеллекта приводит к узости кругозора. Такой ребенок работает только в одну сторону: он умеет складывать и перемножать большие числа. Если попросить его хотя бы объяснить, как это получилось, он впадает в ступор.
На чем основана ментальная арифметика в нашем центре?
Занятия в школе Sirius Future построены таким образом, чтобы учащиеся понимали и узнавали разные области математики, связывали полученный опыт с обычными бытовыми ситуациями, критически оценивали свои действия и находили самый быстрый путь для получения ответа. Они не просто считают — они точно знают, как и откуда получаются числа, экспериментируют и пробуют новые способы решений, придумывают собственные варианты. Преподаватель поощряет креативность, стремление к инновациям, работает вместе с детьми.
Еще один минус следует из плюса. После занятий ментальной арифметикой ребенок внезапно оказывается на голову выше одноклассников. Учителя ставят его в пример на уроках математики, часто вызывают к доске, отправляют на олимпиады. В результате он легко может почувствовать себя лучше и выше других. Такое отношение считывается сверстниками: вокруг «звезды» образуется зона отчуждения, да и он сам не хочет общаться с теми, кто до него не дотягивает.
Но здесь проблема совсем не в ментальной арифметике, а в отношении самого ребенка к его позиции в социуме. Что делать? Объяснять юному дарованию бесконечность вселенной, предлагать альтернативные занятия и расширять кругозор. Создавать конкуренцию: легко быть «звездой» в обычной школе, а в лицее, на федеральных и областных конкурсах?
Итак, подытожим, для чего ментальная арифметика:
- ментальная арифметика — это способ вычислений в уме без карандаша, бумаги и калькулятора;
- она полезна не только в школе, но и в обычной жизни;
- занятия помогают лучше понять математические концепции и доктрины, быстрее находить правильные ответы.